Обязательная маркировка товаров в 2019 году
Маркировка товаров — это процесс нанесения на товар уникального идентификатора, с помощью которого государство через информационную систему отслеживает весь оборот этого товара до момента реализации.
19 декабря 2018 года депутаты Государственной думы одобрили законопроект о единой системе прослеживаемости товаров, по которой поставщики и посредники при продаже товаров обязаны направлять данные об обороте определенных товаров оператору этой системы. Этот закон получил номер 488-ФЗ (от 25 декабря 2018 года). С 2019 года все производители, поставщики и ритейлеры товаров, которые попадают под маркировку, должны работать и устанавливать оборудование с оглядкой на эту единую систему прослеживаемости. В законе обозначены основные моменты функционирования системы прослеживаемости товаров. По закону утверждать перечень товаров, подлежащих маркированию, условий работы и правила создания этой системы должно Правительство РФ. Напомним, что сейчас существует перечень из 10 групп категорий, которые в 2019 году необходимо сканировать для системы отслеживаемости товаров. Оператором системы был назван «Центр развития перспективных технологий».
Система маркировки обязывает участников программы иметь специальную электронную подпись, а также для упрощения работы с ней, желательно иметь 2D сканер. При выборе контрольно-кассовой техники стоит обратить внимание на поддержку кассой системы цифровой маркировки товаров. Рекомендуем обратить внимание на онлайн кассы Эвотор, Атол Sigma либо приобрести фискальный регистратор.
Утверждённые сроки маркировки товаров в 2019 году:
- табачные изделия — с 01.03.2019
- обувь и обувные товары — с 01.07.2019
- лекарственные средства 12 нозологий — с 01.10.2019
- фототехника — с 01.12.2019
- бельё постельное, туалетное и кухонное — с 01.12.2019
- куртки, пальто, плащи, ветровки, накидки и штормовки — с 01.12.2019
- трикотажные блузки, блузы и блузоны — с 01.12.2019
- предметы одежды из натуральной или композиционной кожи — с 01.12.2019
- пневматические покрышки и шины — с 01.12.2019
Почему внедряется маркировка.
Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на российском рынке составляет 25%. Маркировка позволит создать единую систему подлинности товаров и повысить прозрачность рынка. Это значит, что количество контрафакта на российском рынке начнет стремительно сокращаться. Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.
Планируемые положительное влияние от введения маркировки:
Для бизнеса:
1. Увеличение прибыли за счет:
· повышения объема закупок оригинальной продукции;
· наращивания объемов производства маркированной продукции;
· уменьшения себестоимости товаров легальных производителей.
2. Роста объема продаж подлинной продукции.
3. Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров.
4. Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.
Для государства:
1. Сокращение объемов незаконного оборота продукции.
2. Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин.
3. Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров.
4. Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов.
Для потребителя:
1. Гарантия покупки качественного и оригинального товара.
2. Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.).
3. Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.
Как работает маркировка.
Маркировка позволяет отследить весь путь товара начиная от его выпуска производителем или ввоза импортером и заканчивая реализацией потребителю. Все перемещения будут фиксироваться в системе маркировки:
Производитель наносит коды на товар ➠ Смена прав собственности фиксируется в системе маркировки ➠ При продаже кассир считывает 2D-сканером код марки с товара и формирует чек ➠ Кассовый чек поступает в систему маркировки ➠ Покупатель может проверить подлинность товара через приложение.